Наша горячая линия ― (044)537-55-05
Или оставьте обращение.

«МетроЗИЛ» против снега

«Газета…» прокатилась на уникальном агрегате – старичке-грузовике на железнодорожных колесах, который убирает снег в киевском метро. А еще разузнала, как и чем «откапываются» другие транспортники

Этой зимой снегоуборочную технику на киевских дорогах мало кому посчастливилось увидеть. И уж тем более мало кто из киевлян знает, как убирают снег в метро или на железной дороге. И убирают ли вообще… Так, в метро, кроме закрытых туннелей, существуют ведь и открытые участки, и депо. Впрочем, как рассказали «Газете…» сотрудники метрополитена, даже на открытых, «наземных» участках снег с рельсов не убирают – его сдувает потоками воздуха, нагоняемыми поездами. Разве что в редких случаях, после обильных снегопадов, колею очищают мотодрезинами, оборудованными скребками. Но накануне нашего визита снегопад был вполне умеренным, поэтому нам ничего не оставалось, как напроситься на уборку снега в депо.

На рельсы начальник дистанции Дарницкого депо Евгений Щербина пустил нас только после того, как провел инструктаж по технике безопасности. Особенно велел остерегаться «третьей рельсы», от которой питается подземная электричка.

Из ангара выкатили… грузовик. Обычный ЗИЛ, каких немало на улицах города. Но вместо обычных колес у него – железнодорожные.

– Этот грузовик метрополитен купил в 1999 году в Беларуси, – просвещает нас мастер Василий Нагорный, взявший на себя роль водителя-машиниста. – А до этого «старичок» – ему уже лет 60! – трудился в какой-то воинской части. В Киеве его переделали под снегоочиститель: поставили колесные пары, прикрепили роторы. Кроме того, борты ЗИЛа утяжелили на три тонны, повесив по обоим бокам по пять рельсов, чтобы не буксовал. А всего в киевском метро две таких машины. И три снегоочистительные мотодрезины.

Занимаю место пассажира рядом с водителем, и поезд-грузовик трогается в путь. В кабине тесно. Панель управления напоминает выдолбленные на скалах доисторические рисунки. Рулевое колесо снято за ненадобностью. С заведенным мотором у машины начинает тарахтеть каждый винтик, а обивка сыпется на голову. Грузовик всем своим видом дает понять: не автомобильное это дело – по рельсам колесить. Василий сосредоточенно управляет махиной, прилагая немалые усилия, чтобы просто передернуть рычаг или выжать педаль. Лобовое стекло заваливает очищаемым снегом: идем почти вслепую. Чтобы оценить обстановку, изредка поглядываем в распахнутое окно. Вспомнился фильм Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо», где инженер Лука, живущий на полустанке тупиковой ветки железной дороги, разъезжает на автомобиле, переделанном для катания по рельсам, и мечтает построить горный тоннель, чтобы соединить Югославию и Европу. Кажется, теперь я лучше понимаю главного героя…

Осознав, что из кабины мне не удастся увидеть все прелести уборки снега, прошусь «на волю», чтобы понаблюдать за работой со стороны.

Внешне «железный конь» выглядит надежнее, чем внутри. Отбежав далеко вперед, наблюдаю, как вращающиеся лопасти роторов, будто клешни, загребают снег с путей в «пасть» ЗИЛа, а потом он вылетает наружу через отводную трубу и ложится сугробом сбоку от рельсов (убранный с путей снег никуда не вывозят – ждут, пока сам растает). Засмотревшись на работу «метроЗИЛа», едва не попадаю под снегообстрел...

Наконец, грузовик справился со снегом и из него вышел запыхавшийся Василий Нагорный.

Интересуюсь у него, колесят ли в европейских «подземках» такие же чудеса техники.

– Даже представить себе такое не могу, – улыбается. – Слышал, что на Западе снег, как и мусор, сдувают сильными потоками воздуха. Нам до этого еще далеко. Вы напишите: нужно срочно закупать новую технику. Эта уже совсем изжила свой срок.

Источник: Газета ПО-КИЕВСКИ, 15.01.2010

Автор: Сергей ОДАРЕНКО

Your rating: None Average: 3 (26 votes)

e-Квиток

Дія. Цифрова освіта

Електроні закупівлі КП «Київський метрополітен»