Наша гаряча лінія ― (044)537-55-05
Або залишіть звернення..

Интервью Анатолия Голубченко зампредседателя КГГА

Тема: Анатолий Голубченко: цены на проезд в метро будут удерживаться на нынешнем уровне столько, сколько это будет необходимо

Анатолий Голубченко работает в КГГА с 2006 года, когда был назначен на должность первого зампредседателя городской администрации мэром Киева Леонидом Черновецким. После выборов президента-2010 и победы на них Виктора Януковича произошли ротации и в столичной администрации. Первым замом КГГА стал Александр Попов (впоследствии – председатель КГГА, вместо Черновецкого), Голубченко был понижен до должности заместителя, а сферой его ответственности определили подготовку столицы к чемпионату Европы по футболу-2012. Он стал единственным замом Черновецкого, который не был уволен, но сферы транспорта, рекламы, ритуальных услуг и туризма были переданы от него другим замам Попова. После проведения Евро стало известно, что Анатолию Константиновичу вернули темы транспорта, а также появились новые сферы – промышленности и торговли, предпринимательства. Кроме того, Голубченко теперь ответственен за демонтаж киосков.

Зампредседателя КГГА рассказал о том, с какими проблемами столкнулся в новых сферах ответственности, о проблемах столичного метро и о ценах на проезд в нем, а также о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Анатолий Константинович, квартальные и годовые проездные в метро и наземном транспорте уже несколько лет как упразднены. Их отменили, поскольку метрополитен и "Киевпастранс" планировали получать от этого дополнительную прибыль. Насколько оправдана их отмена?

Квартальные и годовые проездные были введены единоразово именно при повышении в ноябре 2008 года тарифа с 50 копеек до двух гривен с целью смягчения последствий этого повышения для постоянных пользователей метро и наземного транспорта. Эти проездные действовали только в 2009 году. При этом, квартальные проездные практически не пользовались спросом киевлян.

В январе 2009 года у нас произошло повышение стоимости всех видов проездных (месячных, квартальных и годовых) и на сегодня в кассах метрополитена реализуются только те виды проездных, которые были введены распоряжением КГГА от 12 ноября 2009 года №1277. В частности, речь идет о проездных на метрополитен, трамвай-метрополитен, троллейбус-метрополитен, автобус-метрополитен, автобус-трамвай-троллейбус-метрополитен на месяц и на вторую половину месяца.

Возможно, рассматриваете возврат годовых/квартальных проездных? Для жителей столицы они были очень удобны.

Как я уже сказал, годовые и квартальные проездные билеты были введены только на один год при очень существенном (в 4 раза) повышении тарифа. Стоимость проезда в проездных тогда оставалась 50 копеек. Но как показывает анализ, сегодня подавляющая часть пассажиров покупает разовые билеты - жетоны, или пополняет ресурс проездных билетов на небольшие суммы (10 - 20 гривен). Учитывая финансовое положение основной массы населения и значительную стоимость таких проездных сегодня, спрос на них будет очень небольшой. Поэтому, в настоящее время введение годовых и квартальных проездных билетов нецелесообразно. Даже несмотря на повышение тарифа в 4 раза квартальные и годовые проездные спросом не пользовались и не пользуются: те, кто может позволить себе отдать сумму за годовой проездной, ездят на своих авто, а услугами метро пользуются много льготников, пенсионеров, которые ездят бесплатно, а им незачем покупать какие-либо проездные. Поэтому, как я уже сказал, смысла вводить их опять просто нет.

После повышения проезда до двух гривен Александр Попов в 2010 году говорил, что экономически обоснованным тарифом является 2,42 гривны. А что думаете вы сейчас? Каким является обоснованный тариф?

Согласно расчетам КП "Киевский метрополитен", осуществленных в соответствии с порядком формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта, расчетный и экономически обоснованный тариф на 2013 год составляет 3-3,05 гривен. И это тот тариф, который позволит метрополитену работать. Расчетный тариф определяется коммунальным предприятием согласно себестоимости перевозок и применяется, как ориентир при формировании тарифной политики в городском пассажирском транспорте. Из-за наличия значительного количества льготников предприятие имеет высокую бюджетную зависимость но годами не получает полной компенсации потерь доходов за предоставленные услуги. Объясняется это тем, что формирование расходной части бюджета столицы осуществляется в условиях ограниченности финансовых возможностей его доходной части, а также необходимости соблюдения требований по обеспечению в полном объеме средствами защищенных статей расходов, связанных с выплатой заработной платы и обеспечением жизнедеятельности бюджетных учреждений.

Рассматриваете ли повышение стоимости проезда?

В настоящее время материалы КП "Киевский метрополитен" по формированию полной себестоимости перевозок и расчета экономически обоснованного тарифа находятся на рассмотрении в Главном управлении ценовой политики, и является насущным вопросом, ведь при действующем тарифе предприятие работает в убыток. Но мы хотим все таки, чтобы киевляне могли пользоваться недорогим общественным транспортом. Я могу сказать, что город должен сдерживать существующий тариф столько времени, сколько нужно, чтобы повысить заработную плату и пенсию, чтобы человек смог оплачивать.

Т.е., можно с уверенностью сказать, что в 2013 году не будет повышения стоимости проезда в метро?

Сказать с уверенностью, что в 2013 году повышения не будет я не могу. но в данный момент повышение тарифов решили не обсуждать.

В свое время по метро было несколько интересных проектов. Например, планы по объявлению станций известными политиками или артистами?

Мы изучали и анализировали мнения общественности по этому поводу и выяснили, что озвучивание названий станций необычными для пассажиров голосами дикторов является сложным к восприятию и вызывает неоднозначные реакции. Поэтому экспериментировать с голосами в метрополитене в ближайшее время не планируется.

Также интересный проект по размещению различных картин в вагонах и на станциях. Были также варианты со стихами. Не планируете ли еще какие-либо подобные мероприятия по внешнему оформлению метрополитена? Возможно, какие-то идеи/наработки уже есть?

Киевский метрополитен к новогодним и рождественским праздникам украсит станции метро иллюминацией и декорациями, чтобы поддержать праздничное настроение киевлян и гостей столицы. Озвученные вами проекты, а именно – размещение стихов и репродукций картин в вагонах метро, осуществлялись за средства их инициаторов. То есть, энтузиасты сами изготавливали наклейки, предварительно согласовывая их содержание и место размещения с руководством метрополитена. Эти проекты вызвали общественный интерес и положительно воспринимались пассажирами. Поэтому, пока "Киевский метрополитен" продолжает сотрудничество с инициаторами над созданием новых проектов. В частности, готовится выставка, посвященная интересным фактам из истории столичной подземки. Поэтому, если есть интересные идеи, подкрепленные спонсорскими средствами, - их всегда готовы поддержать.

Перейдем к технической части. В марте этого года вновь заговорили о планах оборудовать все станции метро системами видеонаблюдения. Как продвигается их реализация?

Тендер на выполнение работ по разработке проектной документации на создание системы видеонаблюдения и центра видеомониторинга на базе КП "Киевский метрополитен" был проведен в 2009 году, а победителем стало ООО "Бениш Джи Пи Эс Украина", с которым заключен договор.

В 2011 году компания завершеила разработку проектной документации. Финансирование работ по договору осуществлялось за счет средств городского бюджета. Согласно проектной документации, оснащению системой видеонаблюдения подлежит 49 объектов Киевского метрополитена, где предполагается установить 1946 видеокамер, а именно: на 39 объектах система внедряется (16 станций Святошинско-Броварской линии, 10 станций Сырецко-Печерской линии, 11 станций Куреневско-Красноармейской линии, электродепо "Дарница" и "Оболонь"); на 10 объектах проводится реконструкция систем (станции "Лесная", "Дарница", "Майдан Незалежности", "Петровка", "Сырец", "Дорогожичи", "Вырлица", "Бориспольская", "Красный хутор" и электродепо "Харьковское"). Центр видеомониторинга создается в Инженерном корпусе метрополитена расположенном на Большой Васильковской, 22. Сметная стоимость работ по центру составляет 170,4 млн гривен. Говорить о начале работ и определения их исполнителя можно будет после утверждения председателем КГГА соответствующего распоряжения, которое уже подготовлено, и решения относительно выделения соответствующих ассигнований на выполнение данной задачи.

На скольких объектах камеры уже оборудованы?

В настоящее время системами видеонаблюдения, работающих в составе систем управления работой станций (СУРСТ), оборудовано 21 станцию метрополитена, задействованы 283 видеокамеры. Также, на метрополитене функционирует система видеонаблюдения за зонами ручного контроля и помещениями касс станций, задействовано 136 видеокамер.

Системой видеонаблюдения при строительстве было оборудовано электродепо метрополитена "Харьковское" (введено в 2007 году), установлено 37 видеокамер. Всего на объектах метрополитена на сегодня установлены 456 видеокамер.

Расскажите о планах по модернизации метрополитена? В июле Крюковский вагонзавод выиграл тендер на комплексную модернизацию вагонов типа "Е" и их модификации на 1,1 млрд гривен. Речь шла о 95 вагонах. Как идут работы в этом направлении?

Да, действительно, в Киеве начата реализация проекта "Комплексная модернизации вагонов метрополитена типа "Е" и его модификации с внедрением асинхронного тягового привода с привлечением средств в рамках целевых зеленых инвестиций. Согласно этому проекту запланировано провести модернизацию 95 вагонов, которые в дальнейшем планируется эксплуатировать на Святошинско-Броварской линии. Согласно договору между заказчиком и исполнителем срок их модернизации составляет около 20 месяцев с даты получения исполнителем первого платежа от заказчика. В середине декабря Крюковский вагонзавод получил аванс в размере 300 млн гривен. Согласно календарному плану выполнения работ предусмотрено до июля 2013 завершить поставку оборудования и оборудования для опытного поезда (5 вагонов), в т.ч. японского производства; к сентябрю 2013 года изготовить опытный поезд и отправить его для проведения исследовательских испытаний; до конца 2013 года планируется модернизировать 15 вагонов (в случае, если испытания будут положительные).

Насколько, кстати, изношен подвижной состав? Есть ли неисправные поезда? Насколько тщательно и как часто проводится проверка вагонов/поездов на исправность?

В целом износ подвижного состава метрополитена составляет 81,4%. По состоянию на декабрь инвентарный парк пассажирских вагонов составляет 770 единиц. Из них 674 вагона находятся на балансе метрополитена, а 96 вагонов эксплуатируются на условиях договора финансового лизинга. Отсутствие необходимых запасных частей из-за нехватки средств на их закупку пока заставила предприятие временно изъять из эксплуатации 31 вагон. Остальные вагоны работают на линиях и находятся в исправном техническом состоянии. Что касается техбезопасности, то в метрополитене действует система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Эти работы выполняются в соответствии с четко определенным пробегом вагонов на линии и проводятся опытными работниками электродепо и вагоноремонтного завода предприятия. Кроме этого, качество выполненных работ строго контролируется. Неисправный подвижной состав к работе на линии не допускается.

Как проходит работа по внедрению  Wi-Fi-доступа в метро? Ведутся ли переговоры с операторами? С кем и какие договоренности достигнуты?

Киевский метрополитен, действительно, требует внедрения Wi-Fi сети. Это нужно не столько самому метрополитену, как обществу. Нам необходимо идти в ногу с развитием коммуникационных технологий. Соответствующая работа по внедрению Wi-Fi ведется. Подготовлена вся необходимая документация, определены условия конкурса по привлечению инвестора, внесены предложения специалистами "Киевского метрополитена" и Главного управления транспорта и связи КГГА. Эти документы сейчас находятся на рассмотрении в Главном управлении экономики и инвестиций, которое и является организатором инвестиционного конкурса. Если инвестконкурс будет проведен до конца 1 квартала 2013 года, то ориентировочно окончания работ по строительству Wi-Fi сети на 52 станциях метрополитена можно ожидать в конце 1 квартала 2014 года. Ориентировочная стоимость реализации проекта составляет 8,8 млн гривен.

С марта в метро введен студенческий электронный проездной. Но проблема в том, что доступен он лишь студентам КПИ. Не думал ли город ввести электронный проездной для студентов всех ВУЗов?

Введение проездных билетов на основе личных студенческих карточек дало положительный результат, как для студентов КПИ, так и для метрополитена. Поэтому считаем, что этот опыт логично было бы перенять и другим учебным заведениям. С технической точки зрения, для внедрения таких билетов необходимо, чтобы в студенческий билет был вмонтирован бесконтактный интерфейс, но это приводит к существенному подорожанию изготовления такого студенческого билета. КПИ в частности производит такие билеты поскольку бесконтактный интерфейс используется для предоставления дополнительных услуг (пропуск в учебных корпусов, общежитий и т.п.). У абсолютного большинства других учебных заведений таких билетов нет.

В ноябре Минобразования, к компетенции которого относится данный вопрос, получило поручение по внедрению электронного студенческого билета и сейчас рассматривается вопрос по обязательному включению в такой билет бесконтактного интерфейса, что позволит метрополитену записывать электронные проездные билеты на все студенческие билеты. Со своей стороны метрополитен технически готов предоставить такую возможность всем желающим. Кроме того, Минобразования будет необходимо отработать механизм компенсации средств метрополитену за льготный проезд студентов. Только после этого по инициативе именно учебных заведений могут быть введены проездные на основе студенческих пластиковых бесконтактных карточек.

Есть ли у предприятия открытые кредитные линии, непогашенные кредиты? Не планируете ли реструктуризацию?

КП "Киевский метрополитен" привлек две кредитные линии в ПАО "КБ" Хрещатик" и ПАО "Проминвестбанк" для пополнения оборотных средств. По состоянию на 19 декабря задолженность по данным соглашениям составляет 44 млн гривен и 30 млн гривен соответственно с погашением в течение 2013 года. В ноябре этого года для рефинансирования существующей задолженности за выполненные работы, связанные со строительством новых участков метрополитена, с ПАО "КБ" Хрещатик "было подписано кредитное соглашение на сумму еще 100 млн гривен с погашением до конца 2013 года. За счет кредитных средств в размере 40 млн евро, предоставленных Европейским банком реконструкции и развития, в течение 2013 года планируется приобрести 10 новых поездов метрополитена. Погашение задолженности по данному договору запланировано на 2014-2021 года 16-ю равными частями.

И напоследок, расскажите о планах по строительству и открытию новых станций на 2013 и последующие годы?

В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию станцию "Теремки". Для завершения строительства необходимы средства в сумме 1,0925 млрд гривен. Кроме того, в 2013 году планируется начать строительство 4-й Подольско-Выгуровской линии в направлении жилого массива Троещина. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2015-2016 годах. Ориентировочная сметная стоимость строительства - 6,9029 млрд гривен. В целом, до 2020 года планируется введение еще таких объектов: 2 очереди электродепо "Харьковское", ответвление Куреневско-Красноармейской линии в направлении жилого массива "Теремки" до ул. Крейсера "Аврора", второго пересадочного узла между станциями "Театральная" и "Золотые ворота", второго входа на станцию "Вокзальная", участка от станции "Подольская" до станции "Глубочицкая" со строительством пересадочного узла на станции "Лукьяновская".  Кроме того, предусмотрено строительство станции "Львовская брама" со входом на станцию, второго пересадочного узла Сырецко-Печерской линии между станциями "Дворец спорта" и "Площадь Льва Толстого", участка Сырецко-Печерской линии от станции "Сырец" в направлении жилого массива Виноградарь с оборотным электродепо.

Кроме того, в 2015 году планируется начать строительство участка Подольско-Выгуровской линии от станции "Радужная" в направлении жилого массива Троещина по ул. Маяковского, участка от станции "Глыбочицкая" до станции "Вокзальная" со строительством пересадочного узла на станции "Вокзальная" участка Сырецко-Печерской линии от станции "Красный хутор" до станции "Лесничество". Строительство метрополитена в целом будет осуществляться за счет средств государственного и городского бюджетов, а также других инвестиций, не запрещенных действующим законодательством.

Источник: Украинские Новости, 27.12.12, http://ukranews.com/ru/interview/2012/12/27/471

Ваша оцінка: Ні Середня оцінка: 1.8 (6 голосів )

e-Квиток

Дія. Цифрова освіта

Електроні закупівлі КП «Київський метрополітен»